Методическое сопровождение
Тема урока в 6 классе «Решение задач с помощью уравнений» относится к разделу «Числа и вычисления». Сквозная линия «Уравнения и неравенства» проходит через весь школьный курс математики, начиная с начального звена и заканчивая выпускным 11-ым классом. Материал темы «Решение задач с помощью уравнений» входит в контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации и 9-го и 11-го класса.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации показывает, что решаемость задач с помощью уравнений составляет очень малый процент.
Цель урока:
- показать, применяемые мной методы повышения учебной мотивации;
- попытаться увлечь детей изучением математики через построение математических моделей реальных жизненных ситуаций.
Исходя из целей была выбрана форма проведения урока. Раз социальные сети, в данном случае «в контакте», так популярны у современных детей, нужно использовать их с пользой.
Применение компьютера на урока – эстетическая составляющая. Детям необходим запас ярких событий и впечатлений – это банк на всю жизнь.
Смена состава групп происходит с целями физкультразминки и деления детей на равнозначные по силе группы.
На «Историю развития математики» не отводится специальных уроков, но его содержание должно присутствовать в учебном процессе.
При отборе содержания задач я отталкивалась от знакомых и интересных для детей жизненных ситуаций.
Работа с информацией имеет целью формирование умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Этот урок – демонстрация того, что знания и умения касающиеся данной темы, могут быть применимы при решении практически любых задач или проблем не только в рамках предмета или предметной области, но и в повседневных жизненных ситуациях.
Результаты урока – «дальнего действия», они могут быть видны на ближайшем уроке математики, а могут сыграть свою роль и в более поздний период.