Методическое руководство к уроку. Данный урок является завершающим по теме «Положительные и отрицательные числа» в 6 классе.
Ориентирован на:
- повторение понятий: отрицательные и положительные числа, координатная прямая, координаты точки на прямой, противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел, изменение величин;
- закрепление навыков и умений применения изученной теории при выполнении практических заданий;
- воспитания общей культуры, эстетического восприятия окружающего;
- создание условий для реальной самооценки учащихся, их реализации как личности;
- развитие пространственного мышления, умения классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;
- развитие коммуникативных навыков при работе в группах, развитие познавательного интереса;
- развитие умения объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа».
Цель: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений по теме «Положительные и отрицательные числа».
Урок спланирован с позиций здоровьесбережения.
Цели, задачи и форма урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения математике и учебного плана, соответствуют возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям.
Согласно задачам были сформированы этапы урока, а соответственно этапам — виды деятельности.
Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, наглядность, дидактические материалы, учебное электронное издание «Математика 5-11 классы», Дорофеев Г.В. и др., издательство «Дрофа».
С целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся я использованы различные виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
В качестве мотивационного начального этапа использован видеоролик.
В качестве опор для обучения использован опорный конспект и мультимедийная презентация, т.к. информация в виде текста, графики, звука и движущихся картинок помогает расширить и углубить знания, умения, навыки в овладении коммуникативной деятельностью; стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, речемыслительную деятельность и оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.
Приближение учащихся к реальной жизни реализует принцип метапредметности: практические задания из жизни, историческая справка.
Чтобы снять усталость и повысить работоспособность учащихся проводится физкультминутка, которая дала одновременно и возможность повторить изученный материал.
Время на уроке распределено рационально и целесообразно.
Контроль и оценка овладения учащимися материалом, навыками и умениями велись в течение всего урока в виде вопросов, выполнения упражнений и заданий.
Работа в группах создает условия для реальной самооценки учащихся, реализации их как личности, развивает коммуникативные навыки, познавательный интерес. Что дает возможность для реализации взаимопомощи, взаимоподдержки, а, значит, и повышения комфортности на уроке.
В ходе урока не раз подчеркивается важность темы в предметной линии «Математика», ее практическая значимость.