6 классе урок по теме «Положительные и отрицательные числа»

Методическое руководство к уроку. Данный урок является завершающим по теме «Положительные и отрицательные числа» в 6 классе. 

Ориентирован на:

  • повторение понятий: отрицательные и положительные числа, координатная прямая, координаты точки на прямой, противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел, изменение величин;
  • закрепление навыков и умений применения изученной теории при выполнении практических заданий;
  • воспитания общей культуры, эстетического восприятия окружающего; 
  • создание условий для реальной самооценки учащихся, их реализации как личности;
  • развитие пространственного мышления, умения классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; 
  • развитие коммуникативных навыков при работе в группах, развитие познавательного интереса; 
  • развитие умения объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа».

Цель: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений по теме  «Положительные и отрицательные числа».

Урок  спланирован с позиций здоровьесбережения.

Цели, задачи и форма урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения математике и учебного плана, соответствуют возрасту учащихся, их  интересам, потребностям и познавательным возможностям.

Согласно задачам были сформированы этапы урока, а соответственно этапам — виды деятельности.

Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, наглядность, дидактические материалы, учебное электронное издание «Математика 5-11 классы», Дорофеев Г.В. и др., издательство «Дрофа».

С целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся я использованы различные виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

 В качестве мотивационного начального этапа использован видеоролик. 

В качестве опор для обучения использован опорный конспект и мультимедийная презентация, т.к. информация в виде текста, графики, звука и движущихся картинок помогает расширить и углубить знания, умения, навыки в овладении коммуникативной деятельностью; стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, речемыслительную деятельность и оказывает эмоциональное воздействие на учащихся.

Приближение учащихся к реальной жизни реализует принцип метапредметности: практические задания из жизни, историческая справка.

Чтобы снять усталость и повысить работоспособность учащихся проводится физкультминутка, которая дала одновременно и возможность повторить изученный материал.

Время на уроке  распределено рационально и целесообразно.  

Контроль и оценка овладения учащимися материалом, навыками и умениями велись в течение всего урока в виде вопросов, выполнения упражнений и заданий.

Работа в группах создает условия для реальной самооценки учащихся, реализации их как личности, развивает коммуникативные навыки, познавательный интерес. Что дает возможность для реализации взаимопомощи, взаимоподдержки, а, значит, и повышения комфортности на уроке. 

В ходе урока не раз подчеркивается важность темы в предметной линии «Математика», ее практическая значимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *